16 февраля 2022
Нужен ли Антиплагиат в школе?
Сегодня в средней школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Индивидуальные проекты создают ученики с 1 по 11 классы. Эта работа включена в учебные планы, и оценка за защиту проекта теперь вносится в аттестат о среднем образовании. Существует даже требование о соблюдении норм и правил цитирования и отсутствия плагиата в текстах индивидуальных проектов обучающихся. Но на практике выполнение этого требования не контролируется должным образом: в школе отсутствуют критерии оценки оригинальности письменных работ, процедура проверки не отлажена, нет доступа к специализированному ПО. Преимущественно все держится на инициативе отдельных учителей.
Юрий Чехович, исполнительный директор компании Антиплагиат, и Ольга Беленькая, руководитель учебно-методического центра компании Антиплагиат, решили поделиться своими соображениями насчет применения систем поиска обнаружения заимствований в средней школе. Так нужен ли «Антиплагиат» в школе и зачем? Ответу на этот вопрос посвящена статья «Методика внедрения и использования электронных средств обнаружения заимствований в системе среднего образования», опубликованная в журнале «Информатика и образование» (№ 10 за 2021 г.).
Специалисты компании Антиплагиат обосновали необходимость систематического применения систем поиска заимствований в школе и разработали эскиз методики внедрения и использования таких систем в среднем образовании. Полный текст статьи доступен по подписке.