8 июня 2020
Борьба с плагиатом и престиж профессии ученого
5 июня 2020 года министр науки и высшего образования РФ, Валерий Николаевич Фальков, провел прямую линию на YouTube. Министр отвечал на вопросы, которые каждый мог оставить на сайте министерства. Модератором прямой линии выступил телеведущий и профессор МГИМО Юрий Павлович Вяземский.
Министр рассказал о своем отношении к дистанционному образованию, поддержке иностранных и российских студентов, молодых ученых и волонтеров, а также затронул тему плагиата и пути решения этой проблемы.
Одной из важных тем прямой линии стал вынужденный переход вузов на онлайн-обучение этой весной. Позиция министра в этом вопросе однозначна: «Дистанционное образование ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативу традиционному обучению — только как подспорье для снижения нагрузки преподавателей».
Будет создана специальная рабочая группа министерства, которая рассмотрит вопрос, можно ли в условиях распространения инфекции обойтись без стопроцентной «удаленки». На то, чтобы пересмотреть стандарты и подготовиться к новому учебному году (и возможной второй волне эпидемии), у министерства и вузов есть лето 2020 года.
Также министр упомянул о том, что Министерство высшего образования и науки РФ разрабатывает новую программу развития университетов, которая придет на смену программе «5–100». Цель программы — существенно увеличить вклад научных и образовательных организаций России в развитие будущего страны.
Тема организации и поддержки науки стала большим блоком в ответах на вопросы министра. Валерий Николаевич ответил, как будут поддерживать молодых учёных, кому будут выдавать жилищные сертификаты, что включает в себя грантовая система и какие нововведения можно туда внести и как обновить научный флот России.
Под конец прямого эфира министр ответил на ряд вопросов, связанных с борьбой с плагиатом в дипломах и научных статьях. Министр подчеркнул, что общими усилиями российские образование и наука стремительно движутся к существенному улучшению ситуации, однако еще многое предстоит сделать. «Думаю, здесь нужны системные меры, которые, собственно, и принимаются. Первое — это работа с диссертационными советами, вторая мера — принцип открытости, которому все больше следуют, третья — нетерпимое отношение самого профессионального сообщества», — ответил министр.
Полное видео прямой трансляции можно посмотреть на официальном Youtube-канале Минобрнауки.
Источник информации: sib-science.info
Источник изображения: ТАСС